Порядок передачи контейнеров с грузом
Довольно часто бывают ситуации в перевозках, когда необходимо выполнить определенные действия, касающиеся передачи тех или иных грузов. А также оформить предусмотренные установленными требованиями материалы и документы, при этом сторонами данного процесса являются два государства СНГ. Для урегулирования данной процедуры законодательные органы соседних стран определили путем подписания межправительственных договоренностей и других официальных документов пограничные станции. Их задачей является организация передачи таких грузов и информирование об этом органов международного уровня, относящихся к железной дороге.
Каждая такая станция, наделенная правами приема и сдачи тех или иных товаров между входящими в состав СНГ странами-соседями, обязательно должна быть указана в подписанном двумя сторонами соглашении и определена местными особенностями и возможностями. Принимаются и передаются грузы круглосуточно, выходных в этом процессе нет. Если соглашение содержит условие, что передавать и принимать товар можно отдельно на какой-либо станции, принимающей стороной может быть осуществлен односторонний прием товара.
Есть определенный документ, именуемый передаточной ведомостью. Именно по нему передается груз между двумя конкретными станциями железной дороги. Все записи в этой ведомости делаются по-русски. Всего необходимо шесть экземпляров. Половина из них (три экземпляра) будут переданы принимающей стороне. Вторая половина останется у стороны, которая передает груз. В период, равный календарному году, предполагается постоянная нумерация таких документов, как передаточные поездные ведомости. В тех случаях, когда грузы передаются в вагонах, принимающей стороной должно быть обязательно проверено соответствие данных, содержащихся в перевозных документах данным в передаточной ведомости.
При железнодорожной перевозке груз, перевозка которого осуществляется в открытых вагонах, проверяется визуально, именно так определяется его соответствие сведениям, внесенным в ведомости. Все грузовые места в обязательном порядке пересчитываются, происходит просмотр состояния груза, а также сверка соответствия всех его наименований. Если на вагонах имеются пломбы, важно проверить их целостность, а также целостность запорных устройств. Проверяется состояние вагонов с технической и коммерческой точки зрения. Это важно и необходимо. Если груз требует сопровождения, он должен быть передан только в присутствии сотрудников ведомственной охраны.
Проверка контейнеров с грузом также происходит визуальным способом. В данном случае необходимо обратить внимание на внешнее состояние, а также сверить номера, которые обозначены в документах. При варианте, когда до конечной станции контейнеры сортироваться не будут, необходимо проверить их на станции разгрузки. В случае сортировки груза проверить его надо на первой же сортировочной станции. Если необходимо задержать груз и провести дополнительную, необходимую по каким-либо причинам проверку, придется сделать несколько копий дорожных ведомостей СМГС. Это делается для досылки груза. Причем важно, чтобы было сделано достаточное количество экземпляров – ведь их предъявление необходимо во время следования по транзитным дорогам, а также на станциях отбытия.