Морские перевозки - требования к контейнерам
Регулирование движения судов, задействованных в контейнерных перевозках, зависит от многих параметров. В частности, имеет значение, какое именно сообщение происходит – международное или каботажное.
Если через территорию России следуют транзитом суда с грузами иностранных грузоотправителей, то экспедитор (агент) выдает: 1) поручение на контейнеры, а также приложения к ним как минимум за 2 суток (48 часов) до прибытия судна в порт; 2) разнарядки на них – не позже чем за сутки (24 часа).
- грузоотправителя;
- грузополучателя;
- пункт отправления и пункт назначения (порт, железнодорожная станция, пристань и т. п.);
- наименование перевозимого груза;
- его количество;
- количество задействованных при этом контейнерных емкостей;
- грузоподъемность контейнеров.
Если возникают какие-либо претензии по перевозке импортных грузов, прибывших в исправных и опломбированных контейнерных емкостях, то они регулируются между получателем данного груза и его отправителем. Компания-перевозчик и руководство порта в подобных спорных вопросах участия не принимают. То же самое касается и профумигированных грузов и грузов, подвергнувшихся досмотру по требованию каких-либо контролирующих органов, имеющих на это право. Кроме того, обычная практика заключается в том, что при контейнерных перевозках порт осуществляет прием контейнеров только в случае, если вся полагающаяся при их перевозке товарно-транспортная документация находится в наличии и в порядке.
Портовые процедуры ввоза и (или) вывоза контейнерных единиц производится их отправителями и (или) получателями. Основанием для этого служит заявка, подтвержденная портом, либо соглашение (или договор) на перевалку контейнерных емкостей. Является недопустимой передача контейнеров, если это:
1) угрожает здоровью и тем более жизни обслуживающего их персонала;
2) небезопасно безопасности других грузов;
3) чревато попаданием на груз воды, атмосферных осадков и пр.
Любая контейнерная единица вне зависимости от времени ее эксплуатации и наполненности должна быть в надлежащем – исправном – состоянии. Это требование является общим для всех контейнерных перевозок грузов, т.е. для любых видов водного сообщения.