Доставка грузов в контейнерах
Доставка грузов в контейнерах – трудоемкий процесс, требующий учета множества факторов, некоторые из которых могут быть на первый взгляд мало связанными между собой. Так, на качество и сроки доставки влияет слаженность работы диспетчерской службы. Немаловажное значение имеет степень автоматизации процедуры планирования каждой доставки. Кроме того, неизменно актуальным фактором, который никак нельзя сбрасывать со счетов, является человеческий фактор. И очевидно, что для приведения всех важных аспектов к единому «знаменателю» требуется основательная работа профессионалов. Ведь только при этом можно достичь увеличения прибыли для компании перевозчика и в то же время обеспечить приемлемые (а еще лучше – привлекательные) условия для заказчика транспортных услуг.
Очень важным аспектом является оптимизация планирования маршрута перемещения транспорта. В этом отношении ключевыми являются: 1) границы маршрута; 2) местоположения узлов (зон) обслуживания; 3) размеры маршрута, что логично следует из предыдущего пункта. Определение этих параметров зависит от плотности и состояния сети дорог, расположенных между начальным и конечным пунктами доставки грузов. Второй значимый момент, от которого это зависит, – номенклатура (а также количество и некоторые другие параметры) заказов, доступных для обработки в рамках одного следования транспортного средства. Маршрут перемещения при этом должен быть максимально простым.
Еще одним ключевым аспектом справедливо считается полнота загрузки контейнера. Разумеется, наиболее рентабельной является полная загрузка. Но иногда разумно все же отойти от этого правила, например: когда речь идет о большом количестве заказчиков, которых компания перевозчик можно обслужить за одно перемещение. Большое число клиентов зачастую становится адекватной материальной компенсацией неполной загрузки; когда транспортное средство представляется возможным догрузить товарами в пути следования из смежных зон. Удачным решение проблемы сложности маршрута следования может стать система курьерской доставки. Это нередко бывает более экономично, нежели централизованная автомобильная доставка грузов. И, разумеется, никак нельзя пренебрегать таким аспектом как база транспортного парка и содержание транспортировочной тары. Даже столь прочные и надежные емкости, как контейнеры, могут создавать проблемы при их эксплуатации, если их обслуживание и ремонт осуществляется с нарушениями.